дорога дальняяПоставив надежность в пути на первое место среди качеств автомобиля, Вы проверили все системы и убедились, что опасений нет. Но дальняя поездка полна случайностей. Чтобы они не испортили праздник путешествия, давайте сложим маленькую компактную коробочку для несложного ремонта в пути.

Итак, что взять в дальнюю дорогу на автомобиле

Разумеется, о минимальном пакете «аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки» говорить нет смысла. Подразумевается, что он есть у каждого, впрочем, нелишне будет проверить сроки годности лекарств в аптечке и давление в баллоне огнетушителя. Полезно взять с собой яркий жилет со световозвращающими полосками, в странах Западной Европы его наличие предписано законодательно, а в наших условиях может стать вопросом безопасности. Кстати, такая жилетка делает водителей гораздо внимательнее, чем скажем знак аварийной обстановки из-за сходства с униформой сотрудника ДПС.

В числе приоритетов путешественника конечно: буксировочный трос, ключ для болтов крепления колес (баллонник). Очень полезно примерить его к болтам колес перед выездом, были случаи, когда посреди чистого поля выяснялось, что ключ не тот. Если Вы используете «секретки» на колесах, крайне важно убедиться, что ключ для них со всеми переходниками также находится с Вами.

Ни чему так не достается в дороге, как шинам, поэтому для них можно взять отдельный комплект «боеприпасов». На просторных европейских дорогах шиномонтаж такое же частое явление, как в России колдобины, поэтому большинство машин в Европе уже давно не содержат запаски. У нас иное дело: ближайшая помощь на западе страны может измеряться сотнями, а на севере и востоке – тысячами километров. Поэтому с собой можно взять небольшую досочку примерно 15 х 20 см для подкладывания под домкрат (почва в месте ремонта, скорее всего, будет мягкой: закон подлости). Может пригодиться компрессор или ножной насос, а также набор для ремонта бескамерных шин. Однако его использование потребует некоторого навыка. Слетевшую с корда бескамерную шину можно вернуть на место после ремонта при помощи 50 г бензина. Эта технология требует не только навыка, но и осторожности. Бензин вливается внутрь шины, потом с безопасного расстояния подносится огонь. Пары̀ внутри шины воспламеняются и надевают шину на диск. Были случаи, когда избыток бензина попросту взрывал колесо. Будьте осторожны и не рискуйте без нужды. Важный момент: отремонтированное «опасное» колесо нужно обязательно переставить на заднюю ось автомобиля, так гораздо безопаснее, машина теряет управляемость именно при повреждениях передних колес.

Стало очевидно, что небольшой запас бензина тоже должен быть в багажнике. В идеале это канистра объёмом не менее 5 литров, предназначенная для хранения бензина. Если за всю дорогу бензин не пригодится, Вы сможете оказать на дороге помощь путешественнику, оказавшемуся в беде. Откачать бензин из бака современного автомобиля почти невозможно, а при объеме залива «обсохшей» топливной системы 3-4 литрами мотор не заведется. Это хорошо знают техники складов автодилеров, которым часто приходится запускать «обсохшие» моторы.

Кроме бензина важно взять с собой литр «родного» масла, особенно если автомобиль имеет пробег более 80 тыс.км на одометре.

Раз уж мы коснулись жидкостей, нелишне упомянуть, что в наборе путешественника должен быть литр дистиллированной воды. Она может безболезненно применяться для пополнения системы охлаждения, если внезапно закончится омыватель стекол, и даже для пополнения электролита в аккумуляторной батарее.

В зимнее время обязательно возьмите одну-две канистры омывателя, на трассе он расходуется молниеносно и кончается в самый неподходящий момент, дольше ехать при этом и опасно, и попросту запрещено правилами.

Хорошая лопата способна из любого автомобиля сделать внедорожник, взять с собой компактную саперную лопату будет очень полезно и зимой, и летом.

Для работы с электрикой можно запастись ключом на 10 (для клемм АКБ), отвертками плоской и крестовой, набором предохранителей того типа, которыми укомплектован ваш автомобиль. Очень многих выручил этот недорогой набор в пути.

Важно взять с собой второй комплект ключей от машины и держать их отдельно от первого (в сумке второго путешественника или багаже). Потеря, выход из строя, угасание батарейки, все это может произойти в путешествии, и тут возникает два варианта. Первый: достать второй комплект ключей и ехать дальше. Второй: найти кого-то для поиска и отправки второго комплекта ключей к месту дислокации машины, или заказ эвакуатора до дома, или взлом своей машины без возможности ее завести (штатный иммобилайзер обойти в полевых условиях сложно) и последующий заказ комплекта ключей у дилера со сроком около 2 месяцев.

Во всех перечисленных ситуациях пригодятся влажные салфетки, но это Вы знаете и сами.

Итак, автомобиль упакован по-боевому, случайности не способны нарушить праздника путешествия и все пойдет по Вашему сценарию.

Упаковывайтесь надежно!

Высказывание дня: «Знай, что пока тебя хвалят, ты еще не на своей дороге, а на дороге, угодной другим.» Ф. Ницше

www.new-english.ru | Быстрый метод изучения янглийского языка от признанного мастера

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!

Или просто плюсаните, плиз, если Вам понравился совет, - пусть и другие пользуются

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.